«АМТ Страхование» ответило на 74-миллионные претензии «дочки» «Восточной горнорудной компании»
23.11.2022 08:00
«АМТ Страхование» ответило на 74-миллионные претензии «дочки» «Восточной горнорудной компании»

В последние дни в ряде СМИ были опубликованы релизы, в которых выдвинуты претензии «Угольного морского порт Шахтёрск» к ООО «АМТ Страхование».

Данный релиз был получен и АСН (письмо пришло от представителей «Восточной горнорудной компании», владеющей портом).

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Получив ответ от «АМТ Страхования», публикуем версию обоих сторон о конфликтной ситуации.

Версия морского порта

«Угольный морской порт Шахтёрск» («УМПШ»), расположенный на Сахалине, намерен обратиться с жалобой в Морскую арбитражную комиссию для решения спора. На протяжении 5 лет «УМПШ» сотрудничал с компанией «АМТ Страхование», которая сейчас намеренно затягивает решение вопроса о крупной выплате в размере 74 млн р. за наступивший страховой случай, сообщили представители порта.

В конце прошлого года морской буксир, принадлежащий «УМПШ», при заходе в ковш не справился с погодными условиями и сел на мель. Как ранее сообщали сахалинские СМИ, буксир «Шахтёрск-1» сел на мель 30 декабря 2021 г. в 40 метрах от берега при заходе в порт Шахтёрск. Подняли судно с мели только 10 марта следующего года (с началом навигации), на месте заделав около 30 повреждений корпуса судна.

Обращение в «АМТ Страхование» поступило «в тот же час», в который буксир сел на мель, сказано в релизе. По словам представителей порта, причина аварии — непреодолимые силы природы, которые привели к сносу с курса буксира. «Тогда руководство и коллектив порта сделали всё, чтобы предотвратить негативное последствие от аварии. Это подтверждает заключение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», — отметили в «УМПШ».

Несмотря на то, что страховщики получили от «УМПШ» полный пакет документов по аварийному случаю, а в правилах в качестве страхового случая указана гибель судна в результате тяжёлых погодных условий, в самом «АМТ Страхование» ссылаются на проведение внутреннего расследования. Которое длится уже 10 месяцев.

За два месяца судно было снято с мели и отбуксировано на причал. Буксир неоднократно предоставляли для осмотра инспекторам, представляющим интересы «АМТ Страхования». «Однако страховщики молчат: решение по выплате до сих пор не принято. Нет ни согласия, ни отказа, ни какого-либо обоснования своей позиции. В «УМПШ», в свою очередь, надеются на справедливое и юридически корректное решение проблемы», — указано в релизе «Восточной горнорудной компании».

Версия страховщика

В «АМТ Страховании» рассказали АСН свою точку зрения.

Буксир «Шахтерск-1», «как было установлено независимыми сюрвейерами», эксплуатировался в день происшествия с неполным экипажем (ниже минимального количества) и в ледовых условиях при низких температурах. Тогда как с постройки являлся буксиром тропического исполнения и не был предназначен к подобной эксплуатации. Сказанное следует из его классификационного свидетельства и свидетельства о минимальном составе экипажа. Таким образом, имеются явные признаки немореходности буксира. Он не должен был эксплуатироваться в подобных условиях, заявили АСН в «АМТ Страховании».

Версия о том, что буксир был мореходен, но не смог преодолеть стихию и был снесён на берег ввиду чрезмерно сильного воздействия ветра и волн, не соответствует действительности, считает страховщик. Данный буксир по документам был способен противостоять даже более тяжёлым погодным условиям, что следует из сведений о фактической погоде и сертификатов буксира. Кроме того, для попытки спасения «Шахтерск-1» был направлен второй, менее мощный буксир меньшего размера. Второй буксир, однако, с всё ухудшающимися погодными условиями успешно справился. «Таким образом, воздействие стихии невозможно признать причиной аварии», — делают вывод в «АМТ Страховании».

Расследование Ространснадзора было проведено в два этапа: первичное и дополнительное. Первичное расследование установило вину самого судовладельца в эксплуатации и техническом обслуживании буксира, предписывало судовладельцу установленные недочёты исправить. «Однако в конце августа Ространснадзор направил заключение по дополнительному расследованию, в котором причины аварии были пересмотрены без веских оснований для этого», — заявили в «АМТ Страховании».

Первоначальное заявление о признании случая страховым было подано в конце августа, указано в ответе «АМТ Страхования». «И мы подтверждаем, что до настоящего момента страхователь не представил документы, которые были у него запрошены и являются базово необходимыми согласно условиям договора страхования. На настоящий момент мы ожидаем ответа на запрос страховщика». Об этом имеется договорённость между руководством «УМПШ» и «АМТ Страхование». Так описали своё видение конфликта представители страховщика.

Немного о компаниях

ООО «Угольный морской порт Шахтерск» является одним из ключевых активов «Восточной горнорудной компании», входящей в число крупнейших российских экспортёров бурого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, указано на официальном сайте горнорудной компании.

Крупнейший сегмент в портфеле ООО «АМТ Страхование» — страхование средств водного транспорта — составляет около 61%, сообщало агентство НКР в мае 2021 г.

«АМТ Страхование» по итогам 2021 г. поднялось с 111-го на 100-е место в рэнкинге российских страховщиков по сборам. Сборы тогда достигли 241 млн р. (+26%) при выплатах в 67 млн р. (+29%).

Источник: asn-news
Расказать друзьям:

Новости и статьи

new

31.01.2023 17:47

Игорь Фатьянов возглавит «Альянс» и «Альянс Жизнь»

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Игорь Фатьянов с поста гендиректора перешёл в статус советника «Зетта Страхования», сообщил АСН источник на рынке.

В пресс-службе «Зетта Страхования» подтвердили АСН эту информацию и раскрыли детали.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Игорь Фатьянов назначен генеральным директором компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь», в «Зетта Страховании» останется в качестве советника, указано в ответе пресс-службы «Зетта Страхования».

Новый статус Игоря Фатьянова связан с процессом покупки компанией «Интерхолдинг» (владеющий также и «Зетта Страхованием») контрольного пакета акций страховых компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь».

Сам процесс покупки «Интерхолдингом» контрольного пакета акций у Группы Allianz сейчас проходит одобрение со стороны регулирующих органов.

Назначение Игоря Сергеевича руководителем обоих «Альянсов» произошло с опережением сделки, для выполнения бесшовной и комфортной интеграции новых компаний, сообщили в «Зетта Страховании».

Исполняющим обязанности гендиректора «Зетта Страхования» назначена Наталия Ведмедь. Ранее она занимала пост заместителя генерального директора «Зетта Страхования» — директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам.

На фото Наталия Ведмедь.

«Для компании "Зетта Страхование" ничего не меняется. Компания продолжает работать в штатном режиме в соответствии с утверждённым планом. Руководители, процессы, команды, намеченные цели — все остаётся без изменений», — обратили внимание в пресс-службе «Зетта Страхования».

В ЕГРЮЛ изменения руководителей компаний ещё не отражены: гендиректором «Зетта Страхования» по-прежнему указан Игорь Фатьянов, «Альянса» и «Альянс Жизни» — Филлип Гронемайер.

Как уже сообщало АСН, в марте 2022 г. Группа Allianz сообщила о том, что приостанавливает заключение новых договоров страхования в России и будет последовательно сокращать риски по всем линиям бизнеса.

В июне стало известно о грядущей сделке между Allianz и «Интерхолдингом».

Владельцем 99,9% доли в «Интерхолдинге» является председатель совета директоров инвестиционной фирмы «Олма» Олег Ячник.

Группа Allianz — одна из крупнейших мировых страховых компаний, штаб-квартира Группы находится в Мюнхене.

В рэнкинге крупнейших страховщиков по сборам за 2021 г. «Зетта Страхование» заняло 26-е место — со сборами в 8,8 млрд р.

«Альянс Жизнь» (№19 по сборам) за тот же период собрало 17,0 млрд р., сборы СК «Альянс» (№43) составили почти 4,0 млрд р.

new

30.01.2023 09:29

Страховщики ужесточают условия страхования складовых помещений и грузов

Повышение цены страховых полисов и появление более жёстких условий транспортно-логистические компании, девелоперы складской недвижимости и представители деловых объединений связывают в том числе с действиями Российской национальной перестраховочной компании (РНПК), пишет портал Frank RG со ссылкой на «Ведомости». С введением санкций и уходом иностранных компаний РНПК стала монополистом на рынке, сообщает издание.

Как рассказала «Ведомостям» руководитель претензионного отдела логистической компании ПЭК Юлия Полторак, произошло ужесточение условий страхования складов и ТРК. По её словам, нацперестраховщик ввёл новые рекомендации по контролю качества риска для объектов логистики — по оценке того, насколько риск вероятен и насколько его можно застраховать. К требованиям прибавились наличие управляющей компании, инженерной службы и лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

При этом с начала весны, когда часть договоров перешла в РНПК, произошли рост тарифов перестрахования и снижение покрываемых рисков, рассказала «Ведомостям» председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. По словам собеседника издания из топ-10 на рынке, РНПК расширила список исключений: так, компания может отказать в возмещении для страховщика, если пожар возник по причине возгорания электрического чайника. Источник издания также отметил, что подобных сложностей при перестраховании у западных компаний не было.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша рассказал «Ведомостям», что для операторов грузоперевозок изменились тарифы страхования грузов, а также из страхового покрытия исключил Азово-Черноморский бассейн. При этом, по условиям РНПК, больше не страхуются грузы, которые перевозятся за границей. Одному из операторов контейнерных перевозок страховая компания ВСК повысила стоимость полисов для грузов стоимостью до 5 млн р. в одном контейнере с 0,1 до 0,22%, рассказал собеседник издания. Однако, как пояснили в РНПК, информация о повышении цен по всему рынку не соответствует действительности.

До введения санкций российские компании передавали в РНПК только 10% рисков, 72% же размещалось же на международном рынке, объем которого оценивался в 116 млрд р., согласно данным Банка России на 2021 г. Однако, как пишут «Ведомости», уход зарубежных игроков сделал РНПК монополистом: доля компании возросла до 50%, а ЦБ увеличил её капитал до более чем в 10 раз: с 71 млрд р. до 750 млрд р.

new

26.01.2023 20:57

О чём говорило страховое лобби с Габунией?

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ, Юлия ГЕРАСИМОВА

Сегодня состоялось совещание страхового лобби из Всероссийского союза страховщиков с зампредом Банка России Филиппом Габунией.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Источник рассказал АСН содержание данного совещания.

В части, касающейся ОСАГО, основным докладчиком выступал гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик. Он озвучил проблемы, связанные с натуральной формой возмещения — нехватка запчастей, сложности со сроками ремонта и прочее.

Раковщик предложил «своё радикальное решение» — чтобы именно страховщики имели право выбора формы возмещения по ОСАГО — выдавать деньги или делать ремонт, отметил источник.

Выступление было несколько нервным, описал свои впечатления собеседник АСН.

В ответ заместитель председателя ЦБ Филипп Габуния обратил внимание, что для реализации этого предложения нужно менять закон об ОСАГО. «Как мы кому-то объясним о том, что ситуация с ремонтом заставляет нас забрать у человека право выбора. Мы это предложение депутатам, фигурально выражаясь, не продадим», — изложил источник спич Габунии.

Решение принято не было, вопрос будет обсуждаться и дальше.

Предложение ремонтировать авто бывшими в употреблении запчастями на сегодняшнем совещании не успели обсудить.

Поговорили про увеличение предельного срока ремонта — с 30 до 60 рабочих дней.

Но Габуния напомнил про предложение автодилеров увеличить срок гарантийного ремонта с 45 до 90-ти дней. Эту инициативу не поддержал Роспотребнадзор.

Поэтому Габуния заявил, что 60 дней — это непроходное предложение, так как этот срок не утверждают автодилерам. Как компромисс, представитель регулятора отметил, что можно рассмотреть увеличение срока ремонта по ОСАГО до 45 дней — т.е. уравнять по срокам с автодилерами. «У них 45, а вы просите 60 — нет, это ухудшение положения потребителя», — примерно так выразился Габуния.

Также страховщики попросили «связать» региональные коэффициенты в ОСАГО с долей передаваемых в этих регионах в перестраховочный пул договоров. На это Габуния сказал, что вопрос социальный, вряд ли это получится сделать. Но предложение изучат.

Далее были рассуждения и разговоры о том, что отказываться от натуральной формы возмещения не надо, но изменения в неё вводить нужно.

Мельком в рассуждениях представителей ЦБ прозвучало, что пока не нужно «трогать» тему повышения лимитов выплат по ОСАГО.

В итоге решили провести дополнительные консультации. «Габуния проблему понимает, но точку не поставил», — подытожил источник.

new

26.01.2023 10:00

Страховщики ОСАГО обсуждают изменение закона с ЦБ

Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с ЦБ, пишет «Коммерсантъ».

Речь идёт о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей, указано в публикации «Ъ».

В ВСС и РСА отметили, что «большая часть предложений не войдёт в обсуждение с регулятором», уточняет издание. Источник АСН на страховом рынке сообщил, что в обсуждение «точно НЕ войдёт» предложение относительно лишения потерпевшего возможности выбора СТОА.

Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определённые сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».

Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки, пишет издание.