Автомошенники из Камчатского края пытались обмануть страховщиков
28.11.2017 14:55

19-летний неработающий владелец Toyota Mark II повредил свою машину в результате наезда на световую опору. Через несколько дней он инсценировал ДТП и обратился к страховщику за выплатой в 130 тыс. р. за старые повреждения автомобиля.

43-летний житель Петропавловска-Камчатского попал в ДТП на купленном в рассрочку автомобиле. Через несколько дней он позвонил в полицию и сообщил, что у него угнали машину. Полицейские выяснили, что он намеренно предоставил ложные сведения для того, чтобы получить страховую выплату за угон автомобиля.

Следственные органы рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении мошенников. Подстроившему ДТП грозит до 4-х месяцев ареста по ст. 159.5 УК РФ (мошенничество в сфере страхования), заявившему о мнимом угоне – 2 года лишения свободы по ст. 306 УК РФ (заведомо ложный донос о совершении преступления). Об этом сообщает пресс-служба УМВД РФ по Камчатскому краю.

Источник: asn-news
Расказать друзьям:

Новости и статьи

new

07.08.2020 17:57

«Е-Гарант» подал признаки жизни

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Система «Е-Гарант» помогает страхователю купить полис ОСАГО в случаях, если по каким-либо причинам это не удалось сделать на сайте выбранного страховщика. В этом случае автовладельцу «Е-Гарант» предоставляет возможность выбрать другого страховщика ОСАГО для заключения договора.

7 августа пользователь «Богиня страхования)» под публикацией АСН сообщила, что накануне заработала система «Е-Гарант». «Я мучилась целый месяц с этим Е-гарантом, и вчера… оно свершилось… прошли все полисы… и даже грузовик !)», — сообщила пользовательница. При этом ещё 5 августа посетители нашего портала комментировали о том, что через «Е-Гарант» не удаётся оформить полис — система не работала с момента перехода РСА на новую АИС в конце июня.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в ответ на запрос АСН сегодня сообщили, что система «Е-Гарант» была вновь запущена в работу 4 августа — в соответствии с планом поэтапного запуска подсистем АИС ОСАГО 2.0. В настоящее время отладка продолжается, но скоро будет закончена, указывается в ответе.

«Е-Гарант» является неотъемлемой частью АИС ОСАГО 2.0. По сравнению с предыдущей версией в систему добавлены проверки данных о водителях и транспортных средствах в федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ). Эти меры позволят существенно снизить количество фальшивых полисов ОСАГО, которые оформлялись через «Е-Гарант», сообщили в РСА.

Что имеется ввиду под фальшивыми полисами? Ранее через «Е-Гарант» можно было указать неверные регион, транспортное средство и т.п., что позволяло оформить заведомо недействительный полис по цене в несколько раз дешевле обычного полиса ОСАГО, уточняется в ответе союза.

Всего через «Е-Гарант» за I полугодие 2020 года было продано менее 4% всех полисов ОСАГО, указали в РСА. Как сообщало АСН, за этот период всего было заключено 19,1 млн договоров ОСАГО. Следовательно, на долю «Е-Гаранта» пришлось около 765 тыс. договоров.

Как ранее рассказал АСН представитель «Тинькофф Страхования», после перехода на АИС 2.0 «Е-Гарант» ещё не был запущен «и продаж в июле через него не было». Поэтому в июле полисов ОСАГО у «Тинькофф Страхования» было оформлено на 7% меньше, чем в июне.

Директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов прокомментировал АСН, что система «Е-Гарант» из средства обеспечения доступности ОСАГО для потребителей превратилась «в инструмент заработка для недобросовестных посредников, а зачастую и настоящих мошенников. Убыточность по сегменту «Е-Гарант» вышла на четырёхзначное число процентов!», — указывается в эмоциональном ответе страховщика.

В июле система «Е-Гарант» не работала (кроме одного тестового включения на 1 час), но это не привело к существенным проблемам с доступностью ОСАГО, отметил представитель «МАКСа».

С 4 августа система «Е-Гарант» включена, при этом резко снижена доступность самой системы АИС ОСАГО 2.0, отметил спикер: «Случаются перерывы в работе до 4-6 часов, что категорически недопустимо».

Как и у всего рынка, доля «Е-Гаранта» в сборах «МАКСа» колеблется от 1,5 до 3%, при этом доля в выплатах может доходить до 10%. «Обозначенные выше проблемы в части криминализации процесса и сверхвысокой убыточности ставят вопрос о дальнейшей судьбе этой системы», — заявил Александр Горяинов.

new

05.08.2020 18:20

РСА: донастройки АИС ОСАГО 2.0 полностью завершены, «Е-Гарант» начнёт полноценную работу в ближайшее время

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Как ранее сообщало АСН, после запуска 28 июня новой системы РСА наблюдались проблемы в оформлении ОСАГО. Так, в начале июля появились многочисленные жалобы пользователей под публикациями АСН и в разделе «Народный топ».

По итогам июля АСН опросило Российский союз автостраховщиков (РСА) и страховщиков ОСАГО о работе систем РСА.

РСА

Согласно поступившему 4 августа ответу РСА на запрос АСН, «на данный момент донастройки системы АИС ОСАГО 2.0 полностью завершены, каких-либо системных или значимых проблем в работе системы на данный момент не наблюдается, как и проблем с отказоустойчивостью и расчётом КБМ».

По данным РСА, в июне было продано 1549,6 тыс. полисов Е-ОСАГО. В июле (после запуска новой системы) продано 1522,0 тыс. электронных ОСАГО.  Разница в показателях объясняется скорее сезонными колебаниями, чем проблемами в работоспособности системы, уточняется в ответе.

Что касается оформления полисов по разным типам транспортных средств, то каких-либо проблем РСА не зафиксировало. «Были отдельные проблемы с водительскими удостоверениями, выданными в Украине — из-за разницы в форматах их оформления, однако эти проблемы были оперативно устранены подрядчиками», — сообщили в РСА.

«В системе «Е-Гарант» производятся донастройки, ожидаем, что система начнет работать в полноценно штатном режиме в ближайшее время», — сообщили в РСА.

Напомним, что система «Е-Гарант» предоставляет автовладельцам дополнительную возможность заключения электронного договора ОСАГО в том случае, если у изначально выбранного страховщика закончились номера для заключения договоров Е-ОСАГО либо если неполадки в информационной системе страховщика не позволяют заключить договор. В этом случае автовладельцу будет предложено выбрать другого страховщика для заключения договора.

АСН отправило запросы крупнейшим страховщикам ОСАГО об их опыте взаимодействия с АИС, но от большинства ответа на момент публикации не поступило.

«Ингосстрах»

Проблемы с заключением договоров Е-ОСАГО существуют, «в основном на стороне АИС ОСАГО 2.0: нужны доработки справочника адресов, доработка справочника ТС, контроля корректности и полноты клиентских данных», — сообщил АСН вице-президент по информационным технологиям «Ингосстраха» Алексей Клепиков.

«Сервис запросов КБМ работает, но вызывает вопросы корректность определения КБМ. В частности, запрос по иностранным водительским удостоверениям возвращает КБМ всегда равным 1. Или другая проблема. При внесении любого изменения в договор (например, внесение информации о гос. номере), не требующего пересчёта премии, РСА «задним числом» перепроверяет КБМ по всем водителям... Это требует пересчёта премии. Не понятно, зачем это нужно. Обсуждаем с РСА проблему», — отметил представитель «Ингосстраха».

В настоящий момент отказоустойчивость и производительность в АИС ОСАГО 2.0 пришли в норму. Тем не менее, необходимо отметить, что для интеграции со смежными ведомствами коллеги до сих пор применяют старую АИС ОСАГО 1.0. Также союзу необходимо уделять гораздо больше внимания вопросам нагрузочного тестирования, отметил Алексей Клепиков.

ВСК

«Проблемы с заключением договоров Е-ОСАГО есть. Около 0,4% договоров Е-ОСАГО не могут быть переданы в РСА. Мы совместно работаем над устранением», — рассказали в ВСК.

Последний раз значительные проблемы с отказоустойчивостью сервиса КБМ в ВСК наблюдали 9 июня. Незначительные наблюдались до 22 июля. Сейчас, в целом, проблемы решены, отметили в ВСК.

В июле компанией заключено порядка 170 тыс. договоров Е-ОСАГО, в июне — около 146 тыс. договоров, сообщили АСН в пресс-службе ВСК.

«Югория»

Основная проблема — ошибка системы при предъявлении иностранных водительских удостоверений. «На стороне РСА сообщили, что ошибка решена 3 августа. В данный момент мы проверяем систему на отсутствие этой проблемы», — отметили в «Югории».

Основные донастройки системы завершены, но проблемы с отказоустойчивостью системы и задержками КБМ со стороны РСА ещё решены не полностью. «Югория» наблюдает случаи, когда система останавливается на профилактику, либо случаются сбои, но это гораздо реже, чем в первой половине июля.

В РСА действительно быстро решали возникающие проблемы. Например, была массовая проблема с техосмотром, но специалисты решили её в течение суток, обращается внимание в ответе.

3 июля «Югория» зафиксировала рекордное количество продаж для компании. Позже были дни, когда потери из-за сбоев в системе составляли порядка 10-15%, сообщили в пресс-службе страховщика.

«Тинькофф Страхование»

В «Тинькофф Страховании» завершены все донастройки с системой РСА, проблем практически нет — за последние пару недель их число заметно снизилось. «Если и всплывают малейшие недоработки, то исправляем их оперативно по мере возникновения. На рабочий процесс и выдачу полисов это никак не влияет», — оптимистично заявили в «Тинькофф Страховании».

С получением КБМ в настоящий момент также проблем нет, заявил АСН представитель страховщика. «Мы столкнулись с задержками по исправлению КБМ в рамках запроса КБМ+ (он используется, когда клиент не согласен со значением КБМ), но это скорее редкий случай, в целом на обслуживание не влияет», — уточнил он.

Все категории водителей у «Тинькофф Страхования» имеют равноценный доступ к покупке полиса, проблем с полисами на такси и машины для грузоперевозок — также нет, заявил страховщик.

После перехода на АИС2.0 «Е-Гарант» ещё не был запущен и продаж в июле через него не было. Поэтому в июле полисов ОСАГО у «Тинькофф Страхования» было оформлено на 7% меньше, чем в июне. «Мы ожидаем запуска в ближайшее время и возвращения показателей на привычный уровень», — сообщил представитель компании.

new

03.08.2020 19:00

СО «Сургутнефтегаз» превратилось в «Югорию»

Это следует из письма СО «Сургутнефтегаз», поступившего в адрес АСН. Выписка из ЕГРЮЛ подтверждает указанную информацию, убедилось АСН.

Все права и обязанности Страхового общества «Сургутнефтегаз» перешли к «Югории», следует из письма: «В связи с чем не подлежат изменению заключенные Обществом договоры, его права и обязанности, вытекающие из данных договоров».

В июле 2019 г. стало известно, что группа компаний «Регион» (крупный частный инвестиционный холдинг) приобрела 100% доли ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз». Это второй страховщик, купленный группой — в 2018 г. в «Регион» уже вошла «Югория».

Ранее в ГК «Регион» АСН сообщили, что они нацелены на сохранение высокопрофессионального коллектива «Сургутнефтегаза». «ГСК «Югория» значительно крупнее СО «Сургутнефтегаз», потому выбрана модель присоединения малого к большому. Головной офис компании сохранится именно в Ханты-Мансийске (с одновременным созданием крупного центра компетенций в Сургуте)», — следовало из ответа «Региона».

По данным Банка России, в 2019 г. «Югория» собрала 13,5 млрд р. и выплатила 5,3 млрд р. СО «Сургутнефтегаз» за аналогичный период собрало 2,6 млрд р. и выплатило 1,9 млрд р.

new

30.07.2020 19:30

Верховный суд: доплата возмещения по ОСАГО не освобождает от неустойки за нарушение сроков

Это следует из второго за 2020 г. обзора судебной практики Верховного суда России.

В аварии пострадал автомобиль, принадлежащий В.

В январе 2018 г. В. обратился к страховщику ОСАГО с заявлением о выплате возмещения. Страховщик свою обязанность в течение двадцати календарных дней (установленных законом об ОСАГО) исполнил частично. Доплата страхового возмещения в размере 35,9 тыс. р. была осуществлена позднее — в апреле 2018 г.

Потребитель обратился в суд, требуя взыскать со страховщика возмещение в размере 27,9 тыс. р., неустойку за нарушение сроков выплаты страхового возмещения — 57,4 тыс. р., стоимость услуг по проведению независимой экспертизы — 7 тыс. р., штраф — 13,9 тыс. р., компенсацию морального вреда — 10 тыс. р., расходы по оплате юридических услуг — 7 тыс. р.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что разница между фактически произведённой страховщиком выплатой и предъявленным истцом требованием о дополнительной выплате возмещения на основании заключения эксперта составляет 27,9 тыс. р., то есть менее 10 % и считается находящейся в пределах статистической достоверности, в связи с чем оснований для взыскания дополнительной суммы страхового возмещения не имеется.

Кроме того, суд отказал и во взыскании неустойки, компенсации морального вреда и судебных издержек, рассчитанных истцом с учётом просрочки произведённой страховщиком выплаты в размере 35,9 тыс. р.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила состоявшиеся по делу судебные постановления и направила дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

В п. 78 постановления Пленума Верховного Суда от 26 декабря 2017 г. № 58 (об ОСАГО) разъяснено, что неустойка за несоблюдение срока осуществления выплаты исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для принятия решения о выплате страхового возмещения, то есть с 21-го дня после получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и документов.

При этом доплата страхового возмещения не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков, установленных пунктом 21 статьи 12 закона об ОСАГО, и не исключает применения гражданско-правовой санкции в виде законной неустойки, поскольку надлежащим сроком выплаты является именно двадцатидневный срок, указывается в обзоре судебной практики Верховного суда.