«Росгосстрах» потерял аппетит к риску и снизил сборы в ОСАГО на 43%
24.11.2022 19:08
«Росгосстрах» потерял аппетит к риску и снизил сборы в ОСАГО на 43%

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

В распоряжении АСН оказались данные о сборах и выплатах страховщиков ОСАГО за 9 и 10 месяцев 2022 г.

Данные получены от источника на страховом рынке. Два независимых от него собеседника АСН подтвердили, что это информация Российского союза автостраховщиков (РСА), разосланная членам союза. Сам РСА в последний раз раскрывал данные за 6 месяцев 2022 г. Однако релизы о состоянии рынка за 9 месяцев этого года уже не содержали в себе данных по отдельным игрокам.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Как следует из полученной АСН информации, за 10 месяцев 2022 г. по обязательной «автогражданке» из десяти крупнейших игроков ОСАГО сбор премий (по сравнению с 10 мес. 2021 г.) снизили только две компании.

«Росгосстрах» в сегменте ОСАГО собрал в январе-октябре 2022 г. 14,6 млрд р. (против 25,5 млрд р. за 10 месяцев 2021 г.).

Снижение премий у РГС составило 10,9 млрд р. (или -43%).

Выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО за январь-октябрь 2022 г. составили 17,4 млрд р. (-2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.).

В результате выплаты у «Росгосстраха» в сегменте превысили сборы на 2,8 млрд р. Обратим внимание, что при снижающемся портфеле рост выплат — это закономерное явление.

Сборы «Согласия» по ОСАГО в январе-октябре 2022 г. составили 6,8 млрд р. (-13% или 992 млн р.). Выплатило за 10 месяцев 2022 г. «Согласие» 4,8 млрд р. (-11% или 612 млн р.).

В прошлом году РГС, наоборот, набирал обороты

В 2021 г. «Росгосстрах» набирал обороты — показав рост на 14% в ОСАГО и собрав в сегменте 28,6 млрд р. Но ещё открытая статистика РСА за 6 мес. 2022 г. уже показала снижение сборов компании по ОСАГО с 14,2 млрд р. до 8,3 млрд р. (-41%). Как выяснилось, тенденция сохранилась и в июле-октябре.

По итогам полугодия в РГС отмечали, что компания не ставила и не ставит «цель наращивать долю в высокоубыточном ОСАГО. В прошлом году наша доля в этом сегменте рынка несколько увеличилась, в этом сократилась. Принимать решение о том, станет ли компания наращивать продажи ОСАГО во втором полугодии, мы будем в зависимости от того, как будет развиваться убыточность этого вида и как скоро изменится тарифный коридор», — сообщали представители страховщика.

Отметим, что за октябрь 2022 г. (уже после очередного расширения тарифного коридора в сентябре) «Росгосстрах» и «Согласие» прибавили 13% — от собранного с начала года портфеля — что является среднерыночным показателем. Но это прибавка, пропорциональная «похудевшим» результатам.

«Росгосстрах» нацелился на жилищное страхование

В пресс-службе «Росгосстраха» заявили АСН, что не согласны с данными. Так, «сборы по ОСАГО у «Росгосстраха» за 10 месяцев составили более 15,6 млрд рублей. Выплаты — 18 млрд рублей, что на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее», — заявили в компании.

Отметим, что со статистикой РСА в плане выплат игроки спорили и ранее.

«В этом году мы ставили основной целью развитие жилищного страхования, именно на эту задачу фокусировали весь агентский корпус компании и получили хороший результат. В ОСАГО мы не ставили цель любой ценой удерживать или тем более наращивать долю в портфеле, тем более с учётом выросшей убыточности этого вида», — заявили в «Росгосстрахе».

В пресс-службе «Согласия» прокомментировали АСН, что в 2022 г. перед компанией стояла задача не по увеличению доли ОСАГО, а по улучшению качества подписываемого портфеля. В связи с этим рыночная доля незначительно снизилась. Фокус компании в 2022 г. был на добровольных видах страхования, сообщили в «Согласии».

Мнение рынка

Один из источников АСН на страховом рынке предположил, что результаты этого года по ОСАГО у «Росгосстраха» могут быть связаны с намерением Банка России продать страховщика.

Другой источник отметил, что «Росгосстрах» мог ориентировался на прогноз роста убыточности рынка ОСАГО — из-за состоянии авторынка, дефицита запчастей, инфляции и прочего. «Поэтому могли перестраховаться и зажать «канал» ОСАГО», — считает источник.

Третий источник — конкурент «Росгосстраха» на рынке ОСАГО — заявил, что «Росгосстрах» ещё в конце прошлого года «понизил» аппетит к риску и «полетел» вниз — что отразилось в статистике ОСАГО этого года.  Во время Геннадия Гальперина страховщик наращивал долю рынка, но пошли проблемы с андеррайтингом, считает собеседник. «Собрали такой портфель, что посчитали — прослезились. И сейчас в перестраховочный пул от «Росгосстраха» поступают очень «токсичные», убыточные договоры», — считает один из конкурентов «Росгосстраха».

Результаты «Согласия» источник связывает с Павлом Нефедовым, который возглавил андеррайтинг «Согласия» в 2021 г. Он также «чистит» портфель, желая улучшить финансовый результат от ОСАГО, отметил собеседник.

Источник: asn-news
Расказать друзьям:

Новости и статьи

new

31.01.2023 17:47

Игорь Фатьянов возглавит «Альянс» и «Альянс Жизнь»

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Игорь Фатьянов с поста гендиректора перешёл в статус советника «Зетта Страхования», сообщил АСН источник на рынке.

В пресс-службе «Зетта Страхования» подтвердили АСН эту информацию и раскрыли детали.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Игорь Фатьянов назначен генеральным директором компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь», в «Зетта Страховании» останется в качестве советника, указано в ответе пресс-службы «Зетта Страхования».

Новый статус Игоря Фатьянова связан с процессом покупки компанией «Интерхолдинг» (владеющий также и «Зетта Страхованием») контрольного пакета акций страховых компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь».

Сам процесс покупки «Интерхолдингом» контрольного пакета акций у Группы Allianz сейчас проходит одобрение со стороны регулирующих органов.

Назначение Игоря Сергеевича руководителем обоих «Альянсов» произошло с опережением сделки, для выполнения бесшовной и комфортной интеграции новых компаний, сообщили в «Зетта Страховании».

Исполняющим обязанности гендиректора «Зетта Страхования» назначена Наталия Ведмедь. Ранее она занимала пост заместителя генерального директора «Зетта Страхования» — директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам.

На фото Наталия Ведмедь.

«Для компании "Зетта Страхование" ничего не меняется. Компания продолжает работать в штатном режиме в соответствии с утверждённым планом. Руководители, процессы, команды, намеченные цели — все остаётся без изменений», — обратили внимание в пресс-службе «Зетта Страхования».

В ЕГРЮЛ изменения руководителей компаний ещё не отражены: гендиректором «Зетта Страхования» по-прежнему указан Игорь Фатьянов, «Альянса» и «Альянс Жизни» — Филлип Гронемайер.

Как уже сообщало АСН, в марте 2022 г. Группа Allianz сообщила о том, что приостанавливает заключение новых договоров страхования в России и будет последовательно сокращать риски по всем линиям бизнеса.

В июне стало известно о грядущей сделке между Allianz и «Интерхолдингом».

Владельцем 99,9% доли в «Интерхолдинге» является председатель совета директоров инвестиционной фирмы «Олма» Олег Ячник.

Группа Allianz — одна из крупнейших мировых страховых компаний, штаб-квартира Группы находится в Мюнхене.

В рэнкинге крупнейших страховщиков по сборам за 2021 г. «Зетта Страхование» заняло 26-е место — со сборами в 8,8 млрд р.

«Альянс Жизнь» (№19 по сборам) за тот же период собрало 17,0 млрд р., сборы СК «Альянс» (№43) составили почти 4,0 млрд р.

new

30.01.2023 09:29

Страховщики ужесточают условия страхования складовых помещений и грузов

Повышение цены страховых полисов и появление более жёстких условий транспортно-логистические компании, девелоперы складской недвижимости и представители деловых объединений связывают в том числе с действиями Российской национальной перестраховочной компании (РНПК), пишет портал Frank RG со ссылкой на «Ведомости». С введением санкций и уходом иностранных компаний РНПК стала монополистом на рынке, сообщает издание.

Как рассказала «Ведомостям» руководитель претензионного отдела логистической компании ПЭК Юлия Полторак, произошло ужесточение условий страхования складов и ТРК. По её словам, нацперестраховщик ввёл новые рекомендации по контролю качества риска для объектов логистики — по оценке того, насколько риск вероятен и насколько его можно застраховать. К требованиям прибавились наличие управляющей компании, инженерной службы и лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

При этом с начала весны, когда часть договоров перешла в РНПК, произошли рост тарифов перестрахования и снижение покрываемых рисков, рассказала «Ведомостям» председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. По словам собеседника издания из топ-10 на рынке, РНПК расширила список исключений: так, компания может отказать в возмещении для страховщика, если пожар возник по причине возгорания электрического чайника. Источник издания также отметил, что подобных сложностей при перестраховании у западных компаний не было.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша рассказал «Ведомостям», что для операторов грузоперевозок изменились тарифы страхования грузов, а также из страхового покрытия исключил Азово-Черноморский бассейн. При этом, по условиям РНПК, больше не страхуются грузы, которые перевозятся за границей. Одному из операторов контейнерных перевозок страховая компания ВСК повысила стоимость полисов для грузов стоимостью до 5 млн р. в одном контейнере с 0,1 до 0,22%, рассказал собеседник издания. Однако, как пояснили в РНПК, информация о повышении цен по всему рынку не соответствует действительности.

До введения санкций российские компании передавали в РНПК только 10% рисков, 72% же размещалось же на международном рынке, объем которого оценивался в 116 млрд р., согласно данным Банка России на 2021 г. Однако, как пишут «Ведомости», уход зарубежных игроков сделал РНПК монополистом: доля компании возросла до 50%, а ЦБ увеличил её капитал до более чем в 10 раз: с 71 млрд р. до 750 млрд р.

new

26.01.2023 20:57

О чём говорило страховое лобби с Габунией?

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ, Юлия ГЕРАСИМОВА

Сегодня состоялось совещание страхового лобби из Всероссийского союза страховщиков с зампредом Банка России Филиппом Габунией.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Источник рассказал АСН содержание данного совещания.

В части, касающейся ОСАГО, основным докладчиком выступал гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик. Он озвучил проблемы, связанные с натуральной формой возмещения — нехватка запчастей, сложности со сроками ремонта и прочее.

Раковщик предложил «своё радикальное решение» — чтобы именно страховщики имели право выбора формы возмещения по ОСАГО — выдавать деньги или делать ремонт, отметил источник.

Выступление было несколько нервным, описал свои впечатления собеседник АСН.

В ответ заместитель председателя ЦБ Филипп Габуния обратил внимание, что для реализации этого предложения нужно менять закон об ОСАГО. «Как мы кому-то объясним о том, что ситуация с ремонтом заставляет нас забрать у человека право выбора. Мы это предложение депутатам, фигурально выражаясь, не продадим», — изложил источник спич Габунии.

Решение принято не было, вопрос будет обсуждаться и дальше.

Предложение ремонтировать авто бывшими в употреблении запчастями на сегодняшнем совещании не успели обсудить.

Поговорили про увеличение предельного срока ремонта — с 30 до 60 рабочих дней.

Но Габуния напомнил про предложение автодилеров увеличить срок гарантийного ремонта с 45 до 90-ти дней. Эту инициативу не поддержал Роспотребнадзор.

Поэтому Габуния заявил, что 60 дней — это непроходное предложение, так как этот срок не утверждают автодилерам. Как компромисс, представитель регулятора отметил, что можно рассмотреть увеличение срока ремонта по ОСАГО до 45 дней — т.е. уравнять по срокам с автодилерами. «У них 45, а вы просите 60 — нет, это ухудшение положения потребителя», — примерно так выразился Габуния.

Также страховщики попросили «связать» региональные коэффициенты в ОСАГО с долей передаваемых в этих регионах в перестраховочный пул договоров. На это Габуния сказал, что вопрос социальный, вряд ли это получится сделать. Но предложение изучат.

Далее были рассуждения и разговоры о том, что отказываться от натуральной формы возмещения не надо, но изменения в неё вводить нужно.

Мельком в рассуждениях представителей ЦБ прозвучало, что пока не нужно «трогать» тему повышения лимитов выплат по ОСАГО.

В итоге решили провести дополнительные консультации. «Габуния проблему понимает, но точку не поставил», — подытожил источник.

new

26.01.2023 10:00

Страховщики ОСАГО обсуждают изменение закона с ЦБ

Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с ЦБ, пишет «Коммерсантъ».

Речь идёт о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей, указано в публикации «Ъ».

В ВСС и РСА отметили, что «большая часть предложений не войдёт в обсуждение с регулятором», уточняет издание. Источник АСН на страховом рынке сообщил, что в обсуждение «точно НЕ войдёт» предложение относительно лишения потерпевшего возможности выбора СТОА.

Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определённые сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».

Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки, пишет издание.