Из-за отказа «АльфаСтрахования» продать ОСАГО в Брянске полгода не могли выйти на линию 8 троллейбусов
22.11.2022 18:00
Из-за отказа «АльфаСтрахования» продать ОСАГО в Брянске полгода не могли выйти на линию 8 троллейбусов

Как стало известно АСН, «АльфаСтрахование» оштрафовали за отказ заключить договоры ОСАГО в отношении троллейбусов.

30 сентября 2021 г. МУП «БТУ» г. Брянска обратилось в «АльфаСтрахование» желая купить ОСАГО для 8-ми пассажирских троллейбусов.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Предприятие приложило копии паспортов на троллейбусы, выданные заводом-изготовителем, договоры о порядке использования муниципального имущества, диагностические карты, учредительные документы предприятия. В договоре планировалось условие о неопределённом круге лиц, допущенных к управлению ТС.

Страховщик в заключении договоров отказал на основании того, что страхователем не представлены все требуемые к заявлению документы (пп.а, б, в, г, д пункта 3 статьи 15 закона об ОСАГО). При этом, как отметил впоследствии суд, в отказе не указан конкретный документ, которого не хватило страховой компании.

Перевозчик пожаловался в Банк России на «АльфаСтрахование», регулятор усмотрел в действиях страховщика незаконный отказ в заключении договора ОСАГО и оштрафовал его на 110 тыс. р. по статье 15.34.1 КоАП РФ.

Страховая компания обжаловала постановление в арбитражном суде. Страховщик пояснил, что не стал заключать договор из-за отсутствия свидетельств о госрегистрации на несколько троллейбусов.

Суд указал, что в законе об ОСАГО есть альтернатива для предоставления документов. Так, для транспортных средств, не прошедших регистрацию, можно представить паспорт ТС или паспорт самоходной машины и других видов техники (подпункт «г» пункта 3 статьи 15 закона об ОСАГО).

Паспорт ТС является документом, идентифицирующим транспортное средство, таким документом для троллейбуса будет паспорт троллейбуса, указал в решении суд (приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267 и подпункт «б» пункта 10 Правил проведения ТО транспортных средств городского наземного электрического транспорта).

Суд обратил внимание, что у владельцев троллейбусов отсутствует обязанность регистрации ТС, поэтому в отношении троллейбусов невозможно получить свидетельство о государственной регистрации ТС. Владелец троллейбуса при заключении договоров ОСАГО вправе предоставить страховщику «паспорт самоходной машины и других видов техники», то есть паспорт троллейбуса, выданный заводом-изготовителем.

На основании этого, суд сделал вывод о том, что законных оснований для отказа со стороны  «АльфаСтрахование» в заключении договора ОСАГО в отношении МУП «БТУ» г. Брянска не было.

Постановление ЦБ о штрафе в 110 тыс. р. оставлено в силе.

Как рассказали АСН в МУП «БТУ» Брянска, в 2021 г. из-за высокой страховой убыточности предприятия было принято решение страховать троллейбусы в разных компаниях. Без проблем в страхование приняли троллейбусы в «СОГАЗе», «Югории», «Ингосстрахе». Проблемы возникли только в «АльфаСтраховании» и «РЕСО-Гарантии», но до штрафа дошла только одна жалоба. Сейчас весь автопарк страхуется в «ВСК». Всё время, пока договоры не были заключены, троллейбусы не эксплуатировались, уточнили в МУП «БТУ» Брянска.

Как прокомментировали АСН в РСА, сложности со страхованием высокоубыточных сегментов общественного транспорта по ОСАГО возникали до введения перестраховочного пула. После его введения такие проблемы не появляются, следует из ответа союза.

Как прокомментировал АСН исполнительный директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Сергей Скоморохин, позиция страховщика заключалась в том, что он действовал строго в рамках закона об ОСАГО. По мнению страховщика перечень в п.3 ст. 15 Закона об ОСАГО закрытый и не предусматривает замену одного документа на другой. В связи с этим, представление других документов, как паспорт троллейбуса не предусмотрено законом об ОСАГО. Штраф в настоящее время «АльфаСтрахованием» оплачен.

Источник: asn-news
Расказать друзьям:

Новости и статьи

new

31.01.2023 17:47

Игорь Фатьянов возглавит «Альянс» и «Альянс Жизнь»

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Игорь Фатьянов с поста гендиректора перешёл в статус советника «Зетта Страхования», сообщил АСН источник на рынке.

В пресс-службе «Зетта Страхования» подтвердили АСН эту информацию и раскрыли детали.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Игорь Фатьянов назначен генеральным директором компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь», в «Зетта Страховании» останется в качестве советника, указано в ответе пресс-службы «Зетта Страхования».

Новый статус Игоря Фатьянова связан с процессом покупки компанией «Интерхолдинг» (владеющий также и «Зетта Страхованием») контрольного пакета акций страховых компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь».

Сам процесс покупки «Интерхолдингом» контрольного пакета акций у Группы Allianz сейчас проходит одобрение со стороны регулирующих органов.

Назначение Игоря Сергеевича руководителем обоих «Альянсов» произошло с опережением сделки, для выполнения бесшовной и комфортной интеграции новых компаний, сообщили в «Зетта Страховании».

Исполняющим обязанности гендиректора «Зетта Страхования» назначена Наталия Ведмедь. Ранее она занимала пост заместителя генерального директора «Зетта Страхования» — директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам.

На фото Наталия Ведмедь.

«Для компании "Зетта Страхование" ничего не меняется. Компания продолжает работать в штатном режиме в соответствии с утверждённым планом. Руководители, процессы, команды, намеченные цели — все остаётся без изменений», — обратили внимание в пресс-службе «Зетта Страхования».

В ЕГРЮЛ изменения руководителей компаний ещё не отражены: гендиректором «Зетта Страхования» по-прежнему указан Игорь Фатьянов, «Альянса» и «Альянс Жизни» — Филлип Гронемайер.

Как уже сообщало АСН, в марте 2022 г. Группа Allianz сообщила о том, что приостанавливает заключение новых договоров страхования в России и будет последовательно сокращать риски по всем линиям бизнеса.

В июне стало известно о грядущей сделке между Allianz и «Интерхолдингом».

Владельцем 99,9% доли в «Интерхолдинге» является председатель совета директоров инвестиционной фирмы «Олма» Олег Ячник.

Группа Allianz — одна из крупнейших мировых страховых компаний, штаб-квартира Группы находится в Мюнхене.

В рэнкинге крупнейших страховщиков по сборам за 2021 г. «Зетта Страхование» заняло 26-е место — со сборами в 8,8 млрд р.

«Альянс Жизнь» (№19 по сборам) за тот же период собрало 17,0 млрд р., сборы СК «Альянс» (№43) составили почти 4,0 млрд р.

new

30.01.2023 09:29

Страховщики ужесточают условия страхования складовых помещений и грузов

Повышение цены страховых полисов и появление более жёстких условий транспортно-логистические компании, девелоперы складской недвижимости и представители деловых объединений связывают в том числе с действиями Российской национальной перестраховочной компании (РНПК), пишет портал Frank RG со ссылкой на «Ведомости». С введением санкций и уходом иностранных компаний РНПК стала монополистом на рынке, сообщает издание.

Как рассказала «Ведомостям» руководитель претензионного отдела логистической компании ПЭК Юлия Полторак, произошло ужесточение условий страхования складов и ТРК. По её словам, нацперестраховщик ввёл новые рекомендации по контролю качества риска для объектов логистики — по оценке того, насколько риск вероятен и насколько его можно застраховать. К требованиям прибавились наличие управляющей компании, инженерной службы и лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

При этом с начала весны, когда часть договоров перешла в РНПК, произошли рост тарифов перестрахования и снижение покрываемых рисков, рассказала «Ведомостям» председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. По словам собеседника издания из топ-10 на рынке, РНПК расширила список исключений: так, компания может отказать в возмещении для страховщика, если пожар возник по причине возгорания электрического чайника. Источник издания также отметил, что подобных сложностей при перестраховании у западных компаний не было.

Руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша рассказал «Ведомостям», что для операторов грузоперевозок изменились тарифы страхования грузов, а также из страхового покрытия исключил Азово-Черноморский бассейн. При этом, по условиям РНПК, больше не страхуются грузы, которые перевозятся за границей. Одному из операторов контейнерных перевозок страховая компания ВСК повысила стоимость полисов для грузов стоимостью до 5 млн р. в одном контейнере с 0,1 до 0,22%, рассказал собеседник издания. Однако, как пояснили в РНПК, информация о повышении цен по всему рынку не соответствует действительности.

До введения санкций российские компании передавали в РНПК только 10% рисков, 72% же размещалось же на международном рынке, объем которого оценивался в 116 млрд р., согласно данным Банка России на 2021 г. Однако, как пишут «Ведомости», уход зарубежных игроков сделал РНПК монополистом: доля компании возросла до 50%, а ЦБ увеличил её капитал до более чем в 10 раз: с 71 млрд р. до 750 млрд р.

new

26.01.2023 20:57

О чём говорило страховое лобби с Габунией?

Рустам АХМЕТГАРЕЕВ, Юлия ГЕРАСИМОВА

Сегодня состоялось совещание страхового лобби из Всероссийского союза страховщиков с зампредом Банка России Филиппом Габунией.

Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

Источник рассказал АСН содержание данного совещания.

В части, касающейся ОСАГО, основным докладчиком выступал гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик. Он озвучил проблемы, связанные с натуральной формой возмещения — нехватка запчастей, сложности со сроками ремонта и прочее.

Раковщик предложил «своё радикальное решение» — чтобы именно страховщики имели право выбора формы возмещения по ОСАГО — выдавать деньги или делать ремонт, отметил источник.

Выступление было несколько нервным, описал свои впечатления собеседник АСН.

В ответ заместитель председателя ЦБ Филипп Габуния обратил внимание, что для реализации этого предложения нужно менять закон об ОСАГО. «Как мы кому-то объясним о том, что ситуация с ремонтом заставляет нас забрать у человека право выбора. Мы это предложение депутатам, фигурально выражаясь, не продадим», — изложил источник спич Габунии.

Решение принято не было, вопрос будет обсуждаться и дальше.

Предложение ремонтировать авто бывшими в употреблении запчастями на сегодняшнем совещании не успели обсудить.

Поговорили про увеличение предельного срока ремонта — с 30 до 60 рабочих дней.

Но Габуния напомнил про предложение автодилеров увеличить срок гарантийного ремонта с 45 до 90-ти дней. Эту инициативу не поддержал Роспотребнадзор.

Поэтому Габуния заявил, что 60 дней — это непроходное предложение, так как этот срок не утверждают автодилерам. Как компромисс, представитель регулятора отметил, что можно рассмотреть увеличение срока ремонта по ОСАГО до 45 дней — т.е. уравнять по срокам с автодилерами. «У них 45, а вы просите 60 — нет, это ухудшение положения потребителя», — примерно так выразился Габуния.

Также страховщики попросили «связать» региональные коэффициенты в ОСАГО с долей передаваемых в этих регионах в перестраховочный пул договоров. На это Габуния сказал, что вопрос социальный, вряд ли это получится сделать. Но предложение изучат.

Далее были рассуждения и разговоры о том, что отказываться от натуральной формы возмещения не надо, но изменения в неё вводить нужно.

Мельком в рассуждениях представителей ЦБ прозвучало, что пока не нужно «трогать» тему повышения лимитов выплат по ОСАГО.

В итоге решили провести дополнительные консультации. «Габуния проблему понимает, но точку не поставил», — подытожил источник.

new

26.01.2023 10:00

Страховщики ОСАГО обсуждают изменение закона с ЦБ

Страховщики хотят ужесточить требования к автовладельцам при выборе станции техобслуживания при ремонте по ОСАГО, а также ограничить возможности отказаться от использования подержанных запчастей. Такие предложения планируют обсудить на встрече с ЦБ, пишет «Коммерсантъ».

Речь идёт о том, чтобы закрепить в законе «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобиля, исключив возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Если предложение будет отклонено, нужно увеличить продолжительность ремонта (с 30 до 60 дней) и разрешить его делать с использованием подержанных запчастей, указано в публикации «Ъ».

В ВСС и РСА отметили, что «большая часть предложений не войдёт в обсуждение с регулятором», уточняет издание. Источник АСН на страховом рынке сообщил, что в обсуждение «точно НЕ войдёт» предложение относительно лишения потерпевшего возможности выбора СТОА.

Также предлагается установить, продолжает «Коммерсантъ», что натуральная форма возмещения применяется лишь при наличии у страховщика договора с СТОА. Одновременно необходимо ввести обязанность потерпевшего предоставить транспортное средство для ремонта в определённые сроки, а в случае несоблюдения — предусмотреть право страховщика выплачивать возмещение деньгами. С такими предложениями выступают ВСС, РСА, ВСК и «Росгосстрах».

Как поясняет член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, в сложившейся ситуации, когда логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей в наличии нет в принципе, возможность использования подержанных запчастей, а также отсутствие у клиента возможности отказаться от выбранной страховщиком СТОА — это чаще всего единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля, соблюдая установленные законом сроки, пишет издание.