Автокаско: новый рэнкинг страховщиков за первое полугодие 2021 г.
06.09.2021 15:21
Автокаско: новый рэнкинг страховщиков за первое полугодие 2021 г.

Общие сборы «двадцатки» лидеров рынка автокаско составили 93,2 млрд р. (+23,4%)

За два квартала 2021 г. топ-20 страховщиков-лидеров по сборам в сегменте автокаско заключили свыше 2,5 млн договоров (2,4 млн в январе-июле 2020 г.). Выплаты по автокаско за отчётный период увеличились на 16% и составили 52,2 млрд р.

Пятёрка лидеров

Первое место по сборам занимает «Ингосстрах». За январь-июль 2021 г. компания собрала 16,7 млрд р. премии по автокаско (+26,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Выплаты в этом сегменте увеличились на 16%, составив 9,0 млрд р.

Второе место у «РЕСО-Гарантии». Страховщику удалось собрать 14,0 млрд р. (+14,7%). Компания выплатила 7,8 млрд р. (+23,8%).

Третью строчку в рейтинге занимает ВСК. Сборы увеличились до 11,0 млрд р. (+32,5%), а выплаты составили 6,2 млрд р. (+9%).

На четвертом месте «АльфаСтрахование». Во втором вартале 2020 г. страховщик занимал третье место, сейчас уступил его «ВСК». Сборы «АльфаСтрахование» равны 10,9 млрд р. (+18,5%), выплаты увеличились до 6,4 млрд р.

В январе-июле 2021 г. «СОГАЗ» занял пятую строчку рейтинга, увеличив сборы на 41% — до 7,2 млрд р. Выплаты компании по автокаско составили 3,1 млрд р. (+34%).

Прогнозы развития рынка автокаско

Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов считает, что на среднюю премию по автокаско наибольшее влияние оказал «взрывной» рост цен на новые и подержанные автомобили, что, в свою очередь, связано с несколькими факторами: курс рубля и перебои с поставками автомобилей. В результате на рынке на фоне клиентского спроса возник дефицит машин. Высокий темп роста и у цен на автозапчасти, этот фактор влияет на среднюю выплату по автокаско, отмечает он.

Из-за дефицита автомобилей средняя стоимость новой модели выросла за полугодие, по оценкам экспертов, на 10-14%, а третьем квартале прогнозируют увеличение еще на 1-2%, отметил директор Департамента моделирования и анализа ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев.  По его словам, средний тариф по автострахованию имеет скорее небольшую тенденцию к снижению, но из-за роста стоимости автомобилей премия в рублях растёт. Например, в «Росгосстрахе» с 2020 г. тарифы по каско по новым автомобилям снизились на почти 0,2 процентных пункта, а средняя премия выросла на 18%.

«Цены на новые автомобили за последние два года выросли на 20%—50%. Поэтому при сохранении и даже некотором снижении тарифных ставок, которое мы наблюдаем по отдельным маркам и моделям, подъем средней страховой премии просто неизбежен», — сказал начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков. Такая же причинно-следственная связь наблюдается между размером средней выплаты и стоимостью ремонта автомобилей. СТОА еще с конца прошлого года стали активно повышать свои расценки, аргументируя это ростом цен на запчасти и налоговыми изменениями, ударившими по рентабельности автомастерских. Оба обозначенных тренда продолжатся еще как минимум в ближайшие год-два, считает он.

«Рассматривая общую ситуацию, можно отметить несколько главных факторов, которые будут определять векторы развития рынка каско. В первую очередь, на динамику каско влияют показатели продаж автомобилей — к примеру, рост этого показателя на 30% в первом полугодии 2021 г. обеспечил дополнительный импульс рынку. Однако, на фоне глобальных задержек в поставке компонентов, продажи автомобилей замедляются — уже в июле 2021 г. аналитики отметили снижение на 6,5%, а в августе на 17%», — комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. В ближайшей перспективе, по мнению экспертов, ситуация останется нестабильной, что безусловно повлияет на рынок каско.

При текущем дефиците автомобилей и ситуации с ростом убыточности в первом квартале большинство компаний на рынке приняли курс на увеличение маржинальности своих портфелей. В перспективе года-двух можно ожидать относительной стабилизации рынка и роста средней премии, полагает руководитель департамента управления страховым портфелем по каско компании ВСК Дмитрий Вишняков.

Топ-20 страховщиков-лидеров по сборам в сегменте автокаско за первое полугодие 2021 г.

№п/п

Компания

Сборы,тыс.р.

Кол-во дог-в

Ср.премия,р.

Страх.сумма, тыс.р.

Выплаты, тыс.р.

1

Ингосстрах

16 700 340

305 781

54 615

623 329 190

9 058 983

2

РЕСО-Гарантия

14 015 403

316 937

44 221

487 887 041

7 770 338

3

ВСК

11 050 559

273 995

40 331

444 507 912

6 250 251

4

АльфаСтрахование

10 979 919

262 459

41 835

468 335 072

6 454 188

5

СОГАЗ

7 230 516

79 193

91 302

318 669 653

3 113 968

6

Группа Ренессанс Страхование

6 688 241

136 960

48 834

234 199 043

4 502 313

7

Согласие

6 402 842

134 012

47 778

206 887 075

3 801 885

8

Росгосстрах

4 760 935

157 894

30 153

265 865 384,

3 022 732

9

Энергогарант

2 193 567

27 816

78 860

84 216 562

1 142 301

10

Югория

2 086 790

136 089

15 334

116 032 444

1 202 644

11

Тинькофф Страхование

1 819 085

102 907

17 677

125 355 538

893 627

12

МАКС

1 554 103

42 627

36 458

56 730 183

698 877

13

Зетта Страхование

1 434 353

37 907

37 839

55 903 365

728 656

14

Совкомбанк Страхование

1 280 769

27 724

46 197

52 906 611

497 490

15

Абсолют Страхование

620 794

9 338

66 480

33 305 496

299 804

16

ГАЙДЕ

580 362

24 219

23 963

28 304 241

340 804

17

Интери

417 733

5 031

83 032

11 488 766

265 459

18

ОСК

416 138

10 575

39 351

14 864 882

283 558

19

Юнити страхование

415 214

10 154

40 892

22 219 711

658 572

20

АСКО-Страхование

391 494

138 398

2 829

61 983 100

197 036

В целом по рынку

93 188 307

2 542 393

36 654

3 890 399 562

52 257 022

Источник: asn-news
Расказать друзьям:

Новости и статьи

new

15.10.2021 11:54

Чистюхин: проблема банкострахования в большом количестве исключений и усложнённой процедуре выплат

По добровольному же страхованию рисков по жизни и здоровью — выплаты составляют 48% от премий. «Несопоставимые величины. Значит, что-то в продуктах не так», — об этом заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин рассказал АСН во время интервью.

Как Банк России планирует контролировать и повышать качество финансовых продуктов с нефинансовой составляющей и без неё? Какими будут первые шаги в этом направлении? 28 октября узнайте первыми на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей ЦБ. Принять участие

«Причину видим в большом количестве исключений из покрытия, а также в усложнённой процедуре получения возмещения.  Наша задача — изменить правила игры и сделать нормальное страхование, как в добровольном сегменте. Этим мы сейчас также занимаемся», — сообщил в интервью заместитель председателя ЦБ.

Как уже сообщало АСН, регулятор 14 октября предложил установить стандартные требования к полисам страхования жизни и здоровья заёмщиков.

new

14.10.2021 21:57

ЦБ разработал требования к к полисам страхования жизни и здоровья заёмщиков

Это необходимо, чтобы повысить потребительскую ценность таких продуктов для граждан. Соответствующий проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия, сообщила пресс-служба регулятора.

«Кредитное страхование жизни и здоровья заёмщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора. Меры Банка России направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас достаточно широко используются участниками рынка», — отметил заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев (смерть, а также инвалидность I и II группы), который может быть расширен страховщиком дополнительно, например потерей работы. Стандартный перечень исключений из страхового покрытия, установленный гражданским законодательством, может быть расширен страховщиком только внесением в него случаев смерти застрахованного лица в состоянии опьянения, а также если потребитель при заключении договора сообщил недостоверные сведения о наличии у него социально значимых заболеваний.

Страховка должна будет действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие не должно быть меньше размера кредита.

Планируется стандартизировать процедуру получения страховой выплаты. Срок получения выплаты не сможет превышать 30 дней. Выплата будет осуществляться на основании закрытого перечня документов (он определён в проекте), подтверждающих наступление страхового случая.

Кроме того, устанавливается обязанность страховщика раскрывать ключевую информацию о страховом продукте в форме краткого информационного документа. Это поможет человеку оценить целесообразность приобретения страховки.

Для удобства потребителя все заявления в адрес страховщика смогут подаваться через банк, в котором был заключен договор потребительского кредита.

new

14.10.2021 09:28

Законопроект Минфина о введении в РФ долевого страхования жизни предусматривает получение страховщиками лицензии УК

Минфин РФ подготовил проект федерального закона с поправками в «Закон об организации страхового дела в РФ», который вводит новый для РФ вид страхования жизни — долевое страхование жизни (проект документа имеется в распоряжении «Интерфакса»).

Долевое страхование жизни известно в практике зарубежных стран как unit-linked — страхование жизни с инвестиционной составляющей и участием клиента в инвестдоходе.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о внесении «изменений в действующий перечень видов страхования», в соответствии с предложенными изменениями «распределение инвестиционного дохода среди выгодоприобретателей будет возможно только в рамках долевого страхования жизни», цитирует портал «Финмаркет».

Таким образом, инициативы Минфина при их реализации делают невозможным заключение договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) по действующим программам. Ранее заключённые договоры будут действовать до их завершения.

Минфин предполагает, что отдельным нормативным актом ЦБ будет установлен «порядок определения страховой суммы по договорам страхования жизни», чтобы не допустить продажи инвестиционных продуктов «под видом договоров страхования жизни на случай дожития до определенного возраста или срока, иного события», говорится в пояснительной записке к документу.

Важным следует считать нововведение, которое предусматривает, что регулирование инвестиционной части договоров долевого страхования жизни будет осуществляться «в соответствии с законодательством об инвестиционных фондах». Это позволит применять механизмы защиты прав клиентов, «которые действуют на рынке коллективных инвестиций к договорам долевого страхования жизни», отмечается в документе.

Для страховщика жизни, заключающего договоры долевого страхования, предусматривается возможность получения лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению паевыми инвестиционными фондами. «Страховщик с такой лицензией сможет предлагать своим клиентам новый для России страховой продукт — договор долевого страхования жизни, комбинирующий услуги по страхованию и услуги по доверительному управлению с возможностью одновременного получения страховой зашиты и инвестиционного дохода», — говорится в пояснительной записке.

Такое совмещение деятельности, полагают в Минфине, не только привнесёт «новые гибкие инвестиционные возможности для страхователя» в рамках долгосрочного страхования жизни, но гарантирует клиенту «долгосрочную защиту прав в силу требований, которые предъявляются Банком России к УК». Это сделает прозрачной схему вознаграждения страховщика жизни в части вознаграждения по управлению активами клиента.

В пояснениях Минфина к новому законопроекту говорится, что предложенные изменения вызваны распространившейся практикой мисселинга при продаже полисов инвестиционного страхования жизни (основной канал продаж — банки) в качестве альтернативы страховым депозитам. Негативная практика распространялась «при отсутствии информации о механизмах инвестирования средств клиентов и порядке начисления инвестдохода», отмечает ведомство.

Принятие закона не потребует «существенных затрат на разработку нового регулирования», говорится в пояснительной записке. При этом повысится вовлеченность граждан в инвестиционную деятельность. «Это станет фактором формирования доступных финансов для инвестиционных проектов, а в дальнейшем будет способствовать развитию долгосрочных инвестпродуктов на российском финансовом рынке», — считают в Минфине.

new

11.10.2021 08:55

Юргенс: очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа

Об этом сообщил «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По словам Игоря Юргенса, «для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов».

В первую очередь проблемным сегментом для страховщиков ОСАГО давно стали перевозки такси и перевозки городским автотранспортом. Так, убыточность в сегменте такси превышает аналогичный показатель в ОСАГО у частных водителей-физлиц в 6 раз, здесь требуется расширить тарифный коридор уже на 40%, согласно подсчётам РСА. «Мер, предпринятых для выравнивания давления убытков недостаточно», — сказал Юргенс.

В целом границы тарифного коридора в ОСАГО оказались под давлением постоянного роста цен на авторемонт, соответственно пересматриваются ценовые справочники в методике расчётов стоимости восстановительного ремонта, которые закладываются в выплаты по полисам ОСАГО. РСА ожидает повышения стоимости нормочаса у авторемонтников.

«В среднем за период с января 2017 г. по сентябрь 2021 г. стоимость корзины часто бьющихся запасных частей ежемесячно увеличивалась на 0,9%», — привёл данные расчётов президент РСА.

В союзе обращают внимание на рост напряжённости и в отдельных регионах, оно ощущается, например, в Хабаровске и Казани. «Недавно прошло совещание в Приморье. В Хабаровске возраст автомобилей такси в основной массе почтенный, составляет 25 лет, они все праворульные, запчасти стоят диких денег, этот автопарк просто обновляется за счёт выплат страховщиков ОСАГО, — сказал Юргенс. — Компании не готовы увеличивать убытки добровольно, убыточные договоры перераспределяются через систему Е-гарант РСА на всех участников системы, «растаскиваем» их вручную, но от этого природа убытков не меняется».

По словам Юргенса, РСА с началом работы Госдумы в новом составе ожидает скорого возвращения к обсуждению законодательных новелл по совершенствованию «автогражданки». Ранее рассмотрение инициатив по совершенствованию ОСАГО, требующих дополнительного повышения тарифов, было отложено депутатами на более поздние сроки. «К этой работе законодатели вернутся в ближайшей перспективе, — убеждён Юргенс. — Очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа автомобиля, и, конечно, увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн р., в 4 раза».

При этом «увеличенные лимиты выплат по жизни и здоровью в ОСАГО потребуют расширения тарифного коридора примерно до 20% и на 12% — при переходе на выплаты без учёта износа деталей и узлов автомобиля в ремонте».

Юргенс напомнил, что РСА приступил к формированию масштабной системы перераспределения рисков физических и юридических лиц в сегментах повышенной убыточности на базе системы Е-Гарант, которая действует в отношении договоров частных водителей-физлиц. В перспективе РСА будет создавать перестраховочный пул за свой счёт для выравнивания давления убыточности внутри системы.

Как уже сообщало АСН, страховщики намерены избавиться от системы «Е-Гарант» — ради дальнейшей «индивидуализации ОСАГО» и мира в рядах РСА.